Перейти к содержанию
Offshore community
Давид1981

Самостоятельная регистрация литовской компании

Recommended Posts

Всем добрый день! Коллеги, хочу услышать (прочитать) ваши рекомендации относительно того, насколько возможна самостоятельная регистрация фирмы в Литве. Насколько обременительна такая процедура, сколько может длиться, какие документы для этого нужны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы намерены вести реальную деятельность, или хотите использовать фирму для получения ВНЖ? И почему самостоятельно, не через профессионального юриста, который и денег не так много возьмет, и процесс пойдет толково и быстро? А так Вы будете больше по инстанциям мыкаться, да еще и без знания литовского, насколько я понимаю. Тем более для ВНЖ нужно регистрировать компанию в форме UAB (то бишь Закрытое Акционерное Общество), а это непросто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу ВНЖ через фирму – а разве через ИП нельзя получить ВНЖ? Его открыть проще и дешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пишу вдогонку - только что узнал, что, оказывается, уже много лет через ИП ВНЖ не дают, только долгосрочную визу. С 01.01.2014 – только через UAB.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учредить UAB может один человек, а максимум акционеров – 250 человек, что для вас вряд ли актуально. Уставной капитал должен быть в размере не меньше 29 000 евро, но это если один или два акционера, если их три, то уже нужно 44т. Евро, и дальше за каждого акционера нужно добавить по 14 500 евро. Если таких сумм нет, можно обойтись минимумом – 3 000 евро, но если вы обязуетесь за год внести нужную сумму уставного капитала. Кстати, такие услуги (внесение требуемой суммы капитала) обычно предоставляют конторы, которые помогают в регистрации фирмы, естественно за деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Деньги нужно просто показать, что они у Вас есть, и снять после визита в Миграционную службу. По банкам – самый представительный Сведбанк, сервис там хороший, но с иностранцами работает неохотно. Так что попробуйте податься в Медицинос или Шяулю. Там нужно будет открыть накопительный счет для формирования уставного капитала. По поводу пакета документов на их сайтах все толково расписано на русском языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенность такая, что в UAВах должны числиться минимум 3 лица – литовских гражданина или обладателей ПМЖ. Те, у кого ВНЖ, не считаются. Зарплата у нанятых литовских граждан может быть минимальной. И еще – на момент подачи документов на ВНЖ фирма уже должна работать в течение 6 месяцев, и не на бумаге, а вести реальную деятельность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я слышала, что если фирма новая, то можно нанять первое время только одного наемного работника и платить 1 мин. з/п. Это правда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это в первые полгода, но потом, незадолго до подачи ВНЖ, нужно , чтобы работали 3 литовских гражданина с минимальной зарплатой, причем это должна быть полная занятость, и в трудовом договоре указывается, что это основное место работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть ли вариант как-то удешевить расходы на ВНЖ? И проясните пожалуйста ситуацию с кодами VAT и EORI, что обязательно, а что нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сделать так, что акционерами будут 3 человека, которые хотят получить ВНЖ (по 33% акций на каждого). Тогда ежемесячные расходы на уплату налогов и бух. сопровождение сократятся раза в 2,5.

 

VAT – это наш НДС. Его нужно получать обязательно, если годовой доход около 45 000 евро. Если сумма меньше, но он вам нужен – придется обосновывать его необходимость. В НДС, без которого работать можно, заинтересованы те, кто имеет право на его возврат, т.е. тот, кто покупает товар. EORI – это таможенный код, который нужен при торговых операциях между компаниями из ЕС и других стран (экспорт-импорт из/в ЕС, транзит через ЕС). В принципе, процедура несложная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

МИЦ не настаивает на оплате регистрации. Например, при покупке мы заплатили из 50000 только 25000 за регистрацию ДДУ. Вторые 25000 за регистрацию собственности пока не платили. Можно и не платить, зарегистрировать потом самостоятельно, но мы скорее всего заплатим ближе к сдаче дома, чтобы не геморроиться с этим самим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×