Перейти к содержанию
Offshore community
Авторизация  
Reiner

Последние новости: автоматический обмен информацией в Effect 31 декабря 2015

Recommended Posts

Хочу поделиться впечатлениями о встрече руководства банков Швейцарии и Лихтенштейна, на которой в течение двух дней обсуждались вопросы управления активами. Дело в том, что автоматический обмен информацией, который во многих странах начнется уже в сентябре 2017 года, будет распространяться на все счета, открытые по состоянию на 31 декабря 2015 года, а это составляет 9 месяцев от текущей даты. Банкам дали 22 месяца (почти 2 года) на сбор и подготовку отчетностей. Изначально план состоял в том, чтобы в 2017 году начать собирать и передавать информацию о личных счетах с высоким оборотом, а с 2018 о корпоративных и личных счетах с небольшим оборотом, но ситуация изменилась! Теперь, по данным FINMA, все счета будут подотчетными, дабы застать врасплох владельцев счетов в иностранных банках.

 

Это правило будет действовать даже в том случае, если в период с 31 декабря 2015 года по сентябрь 2017 года вы закроете или переведете свои банковские счета. Все равно ваша личная информация будет передана в налоговые органы той страны, где вы проживаете. Поэтому банки, которые специализируются на управлении активами, предлагают своим состоятельным клиентам в Швейцарии, Лихтенштейне, Монако, Люксембурге, Австрии оформить ПМЖ в ОАЭ, Швейцарии и других странах, которые не подписали соглашения об автоматическом обмене информацией.

Многие клиенты уже сейчас приступили к оформлению второго гражданства, главным образом, в ОАЭ, стоимость которого оценивается в 25 000 – 35 000 евро плюс годовая оплата за аренду жилья, местного или виртуального офиса в размере 50 000 AED (расценки в Абу-Даби). Более дешевым вариантом являются страны Латинской Америки, тем более что при отсутствии деятельности в стране налоги вы все равно не платите. Вы можете связаться с нами, и мы подберем для вас наиболее бюджетный вариант для получения второго гражданства. Данная проблема касается тех клиентов, которые имеют депозиты на сумму от 250 тысяч до 1 млн. долларов США и платят налоги около 10 000 фунтов стерлингов в год.

Страны, которые будут предоставлять информацию о счетах, открытых на 31 декабря 2015 года, в сентябре 2017 года:

Ангилья, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Болгария, Каймановы острова, Чили, Колумбия, Хорватия, Кюрасао, Кипр, Чехия, Дания, Доминика, Эстония, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Венгрия, Исландия, Индия, Ирландия, остров Мэн, Италия, Джерси, Корея, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Маврикий, Мексика, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Швеция, Тринидад и Тобаго, Тёркс и Кайкос, Соединенное Королевство, Уругвай.

Страны, которые будут предоставлять информацию о счетах, открытых на 31 декабря 2016 года, в сентябре 2018 года:

Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Австралия, Австрия, Багамские Острова, Белиз, Бразилия, Бруней, Канада, Китай, Коста-Рика, Гренада, Гонконг (Китай), Индонезия, Израиль, Япония, Маршалловы острова, Макао (Китай), Малайзия, Монако, Новая Зеландия, Катар, Россия, Сент-Китс и Невис, Самоа, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Саудовская Аравия, Сингапур, Синт-Маартен, Швейцария, Турция, Объединенные Арабские Эмираты.

Будет ли такой поворот событий означать, что декабрь 2016 года ознаменует «конец оффшорной банковской деятельности», пока никто не знает наверняка. В любом случае, нужно искать альтернативные решения, привлекать дополнительные банковские продукты, использовать дебетовые карты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос – а обмен финансовой информацией касается только банковских счетов или распространяется и на собственность компаний?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот нашел : «Единый стандарт автоматического обмена информацией определяет ключевые элементы для предоставления информации по финансовым счетам», то есть все же информация только финансовая. А есть какие-то более-менее респектабельные страны, не налоговые гавани, которые не подписали соглашение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот нашел : «Единый стандарт автоматического обмена информацией определяет ключевые элементы для предоставления информации по финансовым счетам», то есть все же информация только финансовая. А есть какие-то более-менее респектабельные страны, не налоговые гавани, которые не подписали соглашение?

Респектабельный – понятие относительное, поэтому варианты второго гражданства нужно прорабатывать очень осмотрительно. Вот страны, которые не подписали соглашение: Бахрейн, Острова Кука, Науру, Панама, Вануату, Ливан, африканские страны, и это может означать, что они окажутся в «черном списке», что повлечет определенные трудности, или средства на личных счетах будут облагаться налогами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос – а обмен финансовой информацией касается только банковских счетов или распространяется и на собственность компаний?

ОЭСР предполагает, что следующим этапом будет раскрытие корпоративных записей и обмен информацией о корпоративной собственности даже в налоговых гаванях. Такое ощущение, что «оффшорный мир» перевернулся, что не слишком удивляет в свете последних событий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как насчет Камбоджи или Монголии для жителей ЕС, у которых средства размещены в азиатских странах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

«поэтому варианты второго гражданства нужно прорабатывать очень осмотрительно»

 

Можно ли узнать, какие именно варианты вы можете посоветовать? Отправила вопросы по скайпу, буду признательна, если ответите. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли узнать, какие именно варианты вы можете посоветовать? Отправила вопросы по скайпу, буду признательна, если ответите. Спасибо.

Вы можете ознакомиться с предлагаемыми вариантами вида на жительство здесь: http://theoffshoreadvisor.com/lowzero-tax-residency-programs.html Дубай может быть выгодным вариантом, т.к. можно учредить компанию для получения резидентной визы, найдя еще двух партнеров. Соответственно, и расходы на компанию и виртуальный офис можно поделить на 3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как насчет Камбоджи или Монголии для жителей ЕС, у которых средства размещены в азиатских странах?

Сегодня трудно предположить, как будет развиваться ситуация со странами, не подписавшими Соглашение. Это может быть попадание в «черный список» или обложение налогами. Азиатские страны могут реагировать не так оперативно, как страны ЕС и высоконалоговые юрисдикции, но это все на уровне догадок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Многие клиенты уже сейчас приступили к оформлению второго гражданства, главным образом, в ОАЭ, стоимость которого оценивается в 25 000 – 35 000 евро плюс годовая оплата за аренду жилья, местного или виртуального офиса в размере 50 000 AED (расценки в Абу-Даби)»

 

При всем уважении к автору темы, тем не менее, у меня вопрос – сколько же посредников задействовано в Вашей схеме, откуда такие баснословные деньги? 25 – 35 К евро – это в 4-5 раз больше реальной стоимости, если иметь в виду учреждение компании в СЭЗ с учетом всех уплаченных налогов и сборов. Ежегодный сбор в бюджет – около $500, и это подтвердит каждый знающий человек на форуме. Извините за мои 5 копеек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые СЭЗ дешевле, некоторые – дороже, но в любом случае жизнь в ОАЭ дорогая, достаточно пройтись по магазинам. Да, действительно, наличие трех партнеров может несколько снизить затраты, но вот вопрос – насколько комфортно вы будете себя чувствовать, понимая, что вашим корпоративным счетом тоже распоряжаются 3 человека. Если у кого-то возникнут проблемы, то правительство ОАЭ может заморозить активы ваших партнеров. Так что перед тем, как выбрать такой вариант, хорошенько подумайте. Согласен с автором темы абсолютно – действительно в ближайшее время могут возникнуть проблемы в связи с глобальным обменом информацией. Поэтому несколько лет назад я переехал в ОАЭ, но сегодня, при падении цен на нефть, неизвестно, как ОАЭ будет на это реагировать. Может, введет корпоративный налог для компенсации потерь дохода от продажи нефти, как многие страны ССАГПЗ. Даже если сам Дубай не зависит от нефти, но многие компании из стран ССАГПЗ являются здесь инвесторами. И вот пожалуйста, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива уже заявляют о введении корпоративного налога для зарегистрированных здесь компаний. Так что подумайте, прежде чем принимать решение о втором гражданстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Reiner, что касается Латинской Америки, то в той же Мексике, как и в большинстве стран, есть налоги на доход, даже если вы там не работаете, так что это не такой удачный выбор для места жительства. То же самое можно сказать про Аргентину, которая является банкротом. Единственная подходящая страна из всего списка – это ОАЭ, но жизнь там очень дорогая. Поэтому, если вас есть несколько миллионов долларов, евро или фунтов – прекрасно, но тем не менее все равно дорого и безумно жарко, особенно летом! В принципе, в Карибском бассейне есть более дешевые страны, такие как Белиз или Панама, которые являются оффшорами, и соответственно налоги с доходов там не взимаются. В любом случае, ОАЭ – не вариант, если говорить о недорогом проживании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, то я не знаю ни одной СЭЗ в ОАЭ с высокими налогами. Что касается стоимости жизни – она не выше, чем в других развитых странах, если конечно не говорить о развивающихся странах. Корпоративный налог не введут в ближайшие 5 -7 лет, это точно. Более вероятно, что будет НДС или налог с продаж. То, что будет пересматриваться Закон о Компаниях 1984 года – это слухи, которые ходят уже не первый год, а я здесь живу уже десять с половиной лет! Что может произойти – это увеличение дорожных налогов и сборов, налога на недвижимость и других. В годовом бюджете к примеру эмирата Дубай учтены все доходы и расходы; понятно, что определенный дефицит будет присутствовать из-за падения цены на нефть, и она будет как-то компенсироваться за счет повышения налоговых выплат. Плохо это или хорошо, но здесь вам позволят заработать так, как вы хотите и можете, заплатив при этом минимум налогов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Единственная подходящая страна из всего списка – это ОАЭ, но жизнь там очень дорогая. Поэтому, если вас есть несколько миллионов долларов, евро или фунтов – прекрасно, но не менее дорого и безумно жарко, особенно летом! …В любом случае, ОАЭ – не вариант, если говорить о недорогом проживании.»

 

Дело в том, что предложение Reinera и предназначено только для богатых, и никак иначе. Кроме затрат, не следует заблуждаться по поводу демократичности получения ВНЖ в ОАЭ – нельзя будучи резидентом другой страны получить ВНЖ в Эмиратах, пребывая в стране 2-3 дня в год, тем более в жаркое летнее время!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Reiner, скажите, есть ли необходимость для ВНЖ покупать или арендовать недвижимость в Мексике или Аргентине?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большинстве стран, насколько я знаю, для получения ВНЖ требуется пребывание в стране минимум 183 дня в году. В ОАЭ сертификат налогового резидента действует в течение одного года с момента выдачи. А еще необходимо предоставлять аудированную финансовую отчетность; я здесь расскажу о некоторых требованиях. Что касается дороговизны жизни в ОАЭ, то это действительно так, хотя вряд ли она выше, чем в некоторых странах ЕС или в Швейцарии. Я в принципе не единственный, кто об этом говорит, многие обсуждают высокую стоимость недвижимости и аренды. Довольно часто можно услышать разговоры жителей ЕС о дороговизне ОАЭ, а кто-то наоборот, скажет, что жизнь в Эмиратах не такая уж и дорогая.

Для получения сертификата налогового резидента нужно предоставить (для компании): 1) Торговую лицензию, 2)Договор аренды, 3)Копию паспорта директора, ID-карта 4) Письменный запрос от компании, 5) Выписку банковского счета за последние 6 месяцев (сертификат действует в течение года), 6) плату в сумме 5 000 дирхам, оплачиваемых с помощью электронной карты, 7) проверенные финансовые счета. Для физического лица это: 1) копия паспорта и копия действующей визы, 2) Письмо-заявление от физического лица, 3) Банковская выписка за последние 6 месяцев, 4) заверенный сертификат, подтверждающий источник дохода, 5) Сертификат от спонсора с указанием источника дохода физлица.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный аспект, немного не по теме, но тем не менее: ОАЭ – это вариант не для всех, и дело не только в стоимости проживания, есть и другие важные аспекты. Понятно, что у состоятельных людей и представителей рабочего класса возможности разные. Если вам по карману переезд в Африку, то нужно понимать, что, например, уровень здравоохранения там крайне низок, и для путешествия в Европу, США или Индию вам потребуется оформлять медицинскую страховку. Рассматривать место жительства нужно и с точки зрения языка, культуры, функционирования судебной системы. Тем более что текст соглашения позволяет осуществлять избирательный обмен информацией, и некоторые юрисдикции уже взяли это на вооружение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«В большинстве стран, насколько я знаю, для получения ВНЖ требуется пребывание в стране минимум 183 дня в году»

Да, в паспорте указано: «Вид на жительство считается недействительным, если его обладатель находиться за пределами ОАЭ более 6-ти месяцев подряд.» То есть можно сделать не больше 2-х въездов/выездов за год, чтобы снова потом не оформлять ВНЖ. Если Вам нравится летать бизнес-или эконом классом, можно прилететь в DXB, встать на иммиграционный учет,а потом развернуться и пойти обратно на посадку. При следующем возвращении "домой" вы можете повторить эту процедуру.

 

«Для получения сертификата налогового резидента нужно предоставить (для компании): 1) Торговую лицензию, 2)Договор аренды, 3)Копию паспорта директора, ID-карта 4) Письменный запрос от компании, 5) Выписка банковского счета за последние 6 месяцев (сертификат действует в течение года), 6) плата в сумме 5 000 дирхам, оплачиваемых с помощью электронной карты, 7) проверенные финансовые счета. Для физического лица это: 1) копия паспорта и копия действующей визы, 2) Письмо-заявление от физического лица, 3) Банковская выписка за последние 6 месяцев, 4) заверенный сертификат, подтверждающий источник дохода, 5) Сертификат от спонсора с указанием источника дохода физлица.»

 

Это требования Министерства финансов, но: а) есть несколько СЭЗ, которые выдают Сертификат налогового резидента без заверенных финансовых счетов за 500 AED максимум, б) для физических лиц при наличии банковского счета нет необходимости подтверждать место жительства, обращаясь в банк «левой страны», в) для банка сертификат налогового резидента не играет никакой роли, г) банк не будет просить Сертификат плательщика подоходного налога – ведь есть копия паспорта, копия документа о месте жительства и копия ID-карты. Для корпоративных счетов: а) резидентность ОАЭ подтверждается копиями паспортов, б) налоговая резидентность компании подтверждается наличием торговой лицензии. Я не сталкивался с тем, чтобы банк запрашивал налоговый сертификат

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Что касается дороговизны жизни в ОАЭ, то это действительно так, хотя вряд ли она выше, чем в некоторых странах ЕС или в Швейцарии. Я в принципе не единственный, кто об этом говорит, многие обсуждают высокую стоимость недвижимости и аренды. Довольно часто можно услышать разговоры жителей ЕС о дороговизне ОАЭ, а кто-то наоборот, скажет, что жизнь в Эмиратах не такая уж и дорогая.»

 

Жалобы европейских эмигрантов здесь не редкость, и это не ново. Я могу сказать, что: наша квартира 2BR стоит меньше $15 000 в год. Если я с друзьями из Европы заправляю свой Cayenne на заправке, они считают убийственно низкими наши цены на бензин. Ведение домашнего хозяйства нам обходится в $1 500, включая сигареты, хотя можно вести и здоровый образ жизни. Нужно признать, что я редко ужинаю в шикарных ресторанах – это просто самообман и баловство! Ошеломляющими и непривычными для нас являются школьные сборы, но у меня есть право выбора учебного заведения, я могу ознакомиться с учебными планами и узнать, какие возможности будут у детей по окончании школы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Reiner, что касается Латинской Америки, то в той же Мексике, как и в большинстве стран, есть налоги на доход, даже если вы там не работаете, так что это неудачный выбор места жительства. То же самое можно сказать про Аргентину, которая является банкротом»

 

 

Очевидно, вы провели в стране не так много времени. Теоретически граждане страны платят подоходный налог, но я говорю о той категории людей, которые получают ВНЖ и при этом не работают в стране. На самом деле граждане страны в основном ничего не платят, если они не работают в крупной компании и не являются владельцами малого и среднего бизнеса. Многие владельцы крупного бизнеса покупают налоговую отчетность и таким образом платят копеечные налоги. Я знаю владельца фабрики, который зарабатывает в год миллионы долларов, а налогов платит 1-2%. Малые предприятия вообще не сдают отчетность; 25% экономики страны составляют небольшие магазинчики, продовольственные лотки, небольшие рынки. Я много ездил по Мексике и по работе, и как турист, И не знаю ни одного местного жителя или иностранца, которые бы не являлись владельцами небольшого бизнеса и платил подоходный налог. Поэтому мексиканцам не нужны оффшорные банковские счета. В Мексике сегодня самая низкая налоговая ставка G20, что отмечает и ОЭСР. Для тех, кто хочет жить в Мексике постоянно, можно подобрать современные города с развитой инфраструктурой и при этом с очень бюджетными затратами на проживание. Что же касается Аргентины, мы не идеализируем ситуацию в стране, хотя жизнь там не лишена своих преимуществ. Наши сотрудники на месте знают систему не хуже местных жителей, поэтому многие клиенты просто получают ВНЖ и возвращаются в Европу. Что касается оффшорных банков, то при наличии вида на жительство, они официально сообщают о вашем счете в Аргентину. Если же у вас нет вида на жительство или банковского счета, они ничего не смогут сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Reiner, скажите, есть ли необходимость покупать или арендовать недвижимость в Мексике или Аргентине?»

 

 

Вам нужно арендовать какое-то жилье, чтобы получить счет за коммунальные услуги, который должен быть не на ваше имя, а на имя его владельца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Вы можете ознакомиться с предлагаемыми вариантами вида на жительство здесь: http://theoffshoreadvisor.com/lowzero-tax-residency-programs.html Дубай может быть выгодным вариантом, т.к. можно учредить компанию для получения резидентной визы, найдя еще двух партнеров. Соответственно, и расходы на компанию и виртуальный офис можно поделить на 3.»

 

Привет еще раз, и спасибо огромное за ответ! Я отправила Вам еще несколько вопросов по скайпу и надеюсь, что в ближайшее время смогу с Вами пообщаться. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала отвечу LeonK : «В большинстве стран, насколько я знаю, для получения ВНЖ требуется пребывание в стране минимум 183 дня в году»

Да, в паспорте указано: «Вид на жительство считается недействительным, если его обладатель находиться за пределами ОАЭ более 6-ти месяцев подряд.» То есть можно сделать не больше 2-х въездов/выездов за год, чтобы снова потом не оформлять ВНЖ. А можно прилететь в DXB, встать на иммиграционный учет, а потом вернуться обратно. При следующем возвращении "домой" вы можете повторить эту процедуру.»

 

 

Допустим, Вы живете в стране, которая тоже требует присутствия в течение 183 дней в году, и при этом раз в полгода на 2-3 дня прилетаете в Дубай. Будете ли вы считаться жителем ОАЭ в свете налогового законодательства этой страны? Думаю, что нет. Если у Вас есть интересная информация по этому поводу, поделитесь, пожалуйста, но это не вариант для налогового резидентства. Как, например, посмотрят в Германии или Великобритании на ваши курсирования на 2-3 дня в ОАЭ? Тем более, что Эмираты тоже являются участниками соглашения об обмене информацией.

 

Что касается налогообложения, то в Мексике оно есть при наличии у вас оффшорных доходов или счетов, так что вряд ли это удачный вариант. А вот для тех, кто не связан с оффшорами, в Мексике очень лояльная налоговая политика. В любом случае, Соглашение внесет свои коррективы в вопросы налогообложения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Вы можете ознакомиться с предлагаемыми вариантами вида на жительство здесь: http://theoffshoreadvisor.com/lowzero-tax-residency-programs.html Дубай может быть выгодным вариантом, т.к. можно учредить компанию для получения резидентной визы, найдя еще двух партнеров. Соответственно, и расходы на компанию и виртуальный офис можно поделить на 3.»

 

Если один из ваших партнеров становится участником каких-то происшествий или несчастного случая с участием местного жителя или нарушает закон, под удар попадает ваш банковский счет и виза. ОАЭ реагирует на такие вещи строго, и счет компании будет моментально заморожен. Конечно, лучше иметь свою компанию и ни от кого не зависеть, но это дорогостоящий вариант – около 10 000 евро в год в зависимости от СЭЗ.

 

Я действительно не жил в Мексике и Аргентине, но при автоматическом обмене информацией спрятаться будет просто негде. Можно успешно вести бизнес в Мексике, жить там припеваючи, вложить наличные в золото и хранить его там, но это все до тех пор, пока у вас нет оффшорных счетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Я действительно не жил в Мексике и Аргентине, но при автоматическом обмене информацией спрятаться будет просто негде. Можно успешно вести бизнес в Мексике, жить там припеваючи, вложить наличные в золото и хранить его там, но это все до тех пор, пока у вас нет оффшорных счетов.»

 

Подоходный налог в Мексике нужно платить, если вы здесь работаете, ведете бизнес, сдаете в аренду недвижимость или являетесь владельцем депозитного счета. В большинстве случаев нужно будет подавать налоговую декларацию.

http://internationalliving.com/countries/mexico/taxes/

 

Оплата подоходного налога для иностранцев в Аргентине: нерезиденты в Аргентине платят налоги только с доходов, полученных на территории страны.

http://www.afip.gob.ar/english/taxInformation.asp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×